#sp_album@syrnik_pavlov #sp_piano@syrnik_pavlov #sp_instrumental@syrnik_pavlov
Вот дебютный альбом пианистки из Варшавы Хании Рани. Называть его совсем уж дебютом нечестно: были дуэты с другими польскими музыкантами, были записи в ансамблях. Но здесь, говорит Хания, впервые она одна, впервые показывает настоящую себя. Может быть, именно поэтому альбом из фортепианных зарисовок звучит так цельно и эмоционально. Вроде бы много такой музыки, и мода на неё подрастаяла как льдина под роялем Людовико Эйнауди. Но стоит мне вслушаться, начинаю явственно разбирать, как клавиши под пальцами Хании то перешёптываются, то рассказывают в полный голос истории.
При этом такая личная музыка явно наследует богатой традиции, за счёт техники, за счёт музыкального образования и с детства окружавших Ханию записей. Это один из альбомов, звук которых в общих чертах представляешь, прочитав список любимых музыкантов исполнительницы: Шопен, Шостакович. Майлз Дэвис, Эсбьёрн Свенсон. Radiohead, Moderat.
В мае ждём новый альбом, где Хания запела. И так, что первая мысль, а почему раньше не пела? В манере немного Джулии Стоун, немного Джоанны Ньюсом, много себя. Но возвращаешься к Esja и ставишь себя на место: она прекрасно знает, когда петь, а когда нет.
Выйдет ли он в мае? Первый альбом писался то в Варшаве, то в Берлине, то в Рейкьявике: что-то подобное в ближайшее время повторить сложно. Будем верить, пройдёт не так много времени, и мы снова станем бегать по концертам, ездить по фестивалям, а не вот это всё.
Hania Rani — Esja (2019)